7 советов: как навести порядок в компьютере, в закладках, на рабочем столе и расправиться с рутиной
Если вы никак не можете разобрать электронную почту, навести порядок в закладках браузера и ликвидировать завалы на рабочем столе, то эта статья для вас. Из неё вы узнаете, как сформировать несколько полезных мини-привычек, помогающих легко разобраться с подобными рутинными задачами.
1. Настраивайте по одному сервису каждую неделю
Сообщения о взломе популярных сервисов появляются с пугающей регулярностью. Разработчики в ответ постоянно исправляют уязвимости и добавляют новые настройки безопасности. Осталось только найти немного времени и включить двухфакторную аутентификацию в Google, активировать режим невидимости в Facebook, обезопасить пароли в LastPass и так далее.
Каждую неделю выбирайте сервис или приложение, которым вы регулярно пользуетесь, и посвятите немного времени его настройке, обращая особое внимание опциям конфиденциальности. В результате вы откроете для себя несколько новых интересных функций, а также сможете сделать свою работу в Сети более безопасной.
2. Убирайте по одному элементу с рабочего стола при каждом включении компьютера
Рабочий стол — это прекрасное место для временного хранения документов, файлов или ярлыков программ. Ключевое слово — «временного».
Если же ваш рабочий стол превратился в свалку, в которой невозможно что-либо найти, это не дело. В таком случае нужно взять за правило каждый раз, когда вы загружаете компьютер, избавляться от одного элемента. Файлы — в облака, документы — в рабочие папки, просмотренные фильмы и музыку — в корзину, а ярлыки — в избранное.
3. Отписывайтесь от одной рассылки ежедневно
Для тестирования сервисов и программ часто приходится регистрироваться на огромном количестве сайтов. И каждый из них считает своим долгом начать бомбардировать зарегистрированного пользователя письмами о своих обновлениях, новых функциях, и других событиях. В результате почтовый ящик просто завален письмами, большинство из которых многие пользователи предпочли бы никогда не видеть.
От всего этого можно и нужно отписаться. Однако сразу выделить время на удаление себя из всех списков рассылок довольно проблематично. Поэтому постарайтесь каждый день избавляться хотя бы от одного непрошеного отправителя.
4. Организуйте свои фото
После появления в смартфонах более-менее приличных камер мы стали генерировать просто гигантское количество снимков. Однако наснимать красивых фоточек — это ещё не всё. Желательно загрузить их в одно из облачных хранилищ, снабдить заголовками, указать изображённых на них людей и место съёмки. Вот тогда ваш фотоархив действительно станет хранилищем воспоминаний, а не просто свалкой картинок.
Чаще всего работа по упорядочиванию фотоархива подразумевает выполнение множества однообразных действий, которые не требуют большого напряжения мозга. Поэтому лучше всего делать её в самом конце дня, когда вы уже устали. Заодно вспомните счастливые моменты своей жизни и расслабитесь.
5. Проверяйте по одной ссылке из избранного при каждом запуске браузера
Очень многие имеют привычку при обнаружении в Сети интересного сайта или статьи сразу же отправлять находку в избранное. Постепенно там накапливается такое количество элементов, что найти «ту самую статью» оказывается решительно невозможно.
Из этой ситуации есть два выхода. Радикальный — просто закрыть глаза, удалить всё содержимое избранного, а для доступа к нужным сайтам каждый раз обращаться к Google. И консервативный — всё-таки попытаться навести в закладках порядок.
Сделать это не так трудно, как кажется, если при каждом запуске браузера обрабатывать по одной ссылке. Не пройдёт и полгода, как у вас останутся только полезные ресурсы, которые действительно вам необходимы.
6. Читайте книги, а не новости
C одной стороны, мы все постоянно что-то читаем: новости, форумы, Twitter, Facebook и другие социальные сети. С другой стороны, это чтение совершенно не приносит пользы, в отличие от чтения настоящей литературы. Поэтому необходимо выработать привычку, которая поможет постепенно заменить «неправильное» чтение на «правильное». Договоритесь сами с собой, что перед посещением Facebook, Twitter и других злачных мест интернета обязательно прочтёте пару страниц какой-нибудь книги. Сначала будет непривычно, но потом втянетесь. И окажется, что серьёзная литература может быть гораздо увлекательнее котиков в социальных сетях.
7. Используйте календари и напоминалки
Запомнить все эти советы современному занятому человеку может быть довольно сложно. Да и зачем это делать, если существует столько разных календарей и менеджеров задач? Просто внесите нужные задания в свой любимый планировщик, и вы не забудете, когда и что необходимо сделать.